"Через четыре года здесь будет город-АД.

Речь пойдет о городе Карабаш, расположенном в 90 км от Челябинска. Его население в настоящее время составляет 15 тысяч человек. В начале XIX века в районе будущего поселка были открыты залежи медной руды. Позже там был построен медеплавильный завод.

Своего расцвета Карабаш достиг в 30-е годы прошлого века. Его население достигло 50 тысяч человек, и он получил статус города. Как в XIX, так и в XX веках медеплавильный завод работал по старинке. Народному хозяйству требовался металл, и объемы ее выплавки наращивалась. При этом никто не думал о загрязнении окружающей среды и о здоровье людей. Завод работал много лет безо всяких очистных сооружений, выбрасывая в воздух газообразные смеси, содержащие свинец, серу, мышьяк, медь и много других опасных загрязняющих веществ. Кто-то посчитал, что за весь период работы одного медеплавильного завода в атмосферу было выброшено 14 миллионов тонн загрязняющих веществ.

Легко догадаться, к чему это привело: к экологической катастрофе. В 1989 работа завода была приостановлена. Однако люди остались без работы, и через несколько лет выплавку меди возобновили.

Что представляет собой Карабаш сейчас? Он окружен терриконами, состоящими из медных шламов. Диоксид серы, соединяясь с водой, обрушивается на бедный город кислотными дождями. В городе практически нет никакой растительности. Некогда лесистые горы, окружавшие город, стали совершенно лысыми. Местами городской пейзаж напоминает марсианский. В городе протекает река Сак-Елга, вода в ней ядовито-желтого цвета, а по берегам в 100 метрах от них не растет ничего. Можно себе представить, какой химический коктейль содержится в речной водице!

Два года назад в одну несчастливую июльскую ночь в городе вдруг неожиданно наступила «осень». Листья на деревьях пожелтели, трава пожухла, и погиб весь урожай на приусадебных участках. Вероятно, той злосчастной ночью произошел залповый выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Город убивает свое население. В Карабаше отмечен высокий уровень таких заболеваний, как рак, экзема, почечнокаменная болезнь, нередко наблюдается аномальное протекание беременности. Детский дом города переполнен детьми с ментальными проблемами и ДЦП. Жизнь мужского населения на 10 лет короче среднестатистического показателя по стране. Но людям, проживающим в Карабаше, некуда идти, здесь их дом.

Было время, когда черные отвалы заинтересовали японцев. В обмен на поставку шлама они обещали обеспечить медеплавильный комбинат новейшим очистным оборудованием, но руководство предприятия решило поступить как тот в анекдоте: «и сам не ам и другим не дам». Позже специалисты из г.Снежинска предложили свой вариант применения отходов производства, но, видимо, те, кто отвечает за экологическую ситуацию в регионе в целом и на предприятии в частности, еще не получили нужного и точного удара под «пятую точку», чтобы начать действовать."

"ФОТОСЕССИЯ" города (не для слабонервных):








В 2004 году жители города написали письмо Президенту:

ТЕКСТ ПИСЬМА.

В мае 2005 года на вершине самой высокой горы –Лысой, жителями города был установлен трехтонный крест высотой двенадцать метров и размахом –семь. Он виден издалека, еще с трассы, как и выложенная на горе надпись: «Спаси и сохрани!»

ВОТ ЭТОТ КРЕСТ.

Пока не помогло ни то, ни другое...
:weep3:

Источники здесь, здесь и здесь.

Комментарии
20.06.2012 в 18:26

Я женщина сильная: и мусор вынесу, и мозг если надо!
Жуткие кадры.
Когда я ездила в Душанбе, то наблюдала следующую картину: деревья и земля покрытые белым порошком, который оказался цементом, вылетающим из труб завода по его производству. Вот такая у нас в стране экология.
20.06.2012 в 18:30

cherulka, ой, ужас! И там это постоянно? :wow2:
20.06.2012 в 18:37

Я женщина сильная: и мусор вынесу, и мозг если надо!
RitaAfanasieva, в Советские времена - да. А теперь я не уверена, что завод вообще существует.
20.06.2012 в 21:40

Винни-Винни
RitaAfanasieva, жуткие кадры!
Оглядываюсь на свой город, в котором исправно работают все четыре металлургических комбината, н-да...
Оказывается есть места и похуже!
Зато у нас самая большая онко-больница в регионе. ;)
21.06.2012 в 00:30

- Засунь своё мнение в жопу! - Не могу: у меня там диплом философа и мечты о прекрасном будущем.
Ужас. А у нас в Саратове тоже жалуются на экологию, что мусора много на улицах (его действительно много), но хотя бы зелено, травка растет, деревья везде.
Бедные жители Карабаша:weep3: И правда, фотосессию смело можно назвать "Картины ада":weep2:
21.06.2012 в 12:50

Винни-Винни, если я правильно помню, у вас комбинаты не добывающие, а перерабатывающие, а это всё-таки другое дело. Да и от фильтров и очистных сооружений многое зависит. Если ваши металлурги на это потратились, то всё может быть не так уж плохо. Знаешь, вообще, об экологичности этих комбинатов легче всего судить по растительности вокруг них. В Норильске, например, на 30 км(!) вокруг комбината, выплавляющего никель, нет ни одного живого дерева! :weep3: Надеюсь, у вас другая ситуация. :pity:

Джемма Аои, да, жителей жалко. :small: Карабаш - маленький город, и всем на него наплевать, даже заниматься никто не будет. Но самое поганое, что у нас в России есть и крупные города, где экологическая обстановка не многим лучше (те же Норильск или Дзержинск, например).
Кстати, Россия, как это ни странно, в плане экологии вовсе не на последнем месте в мире. В этом деле всех обогнал Китай: в списке 10 самых загрязненных городов мира - 7 китайских! :-( Они же энергию вырабатывают, в основном, из угля, а угольный комбинат - это тучи ядовитой пыли. На крутые европейские фильтры тратиться неохота. И вот результат. В городе Датун, например, загрязнение настолько сильное, что в полдень солнца практически не видно, после полудня машины вынуждены включать фары. Всем жителям города под угрозой крупных штрафов категорически запрещено курить, иначе они даже до 40 доживать не будут. Вот такие дела. :weep: Так что куда уж там вашему Саратову!)))) :tease4:
21.06.2012 в 20:19

Винни-Винни
RitaAfanasieva, если я правильно помню, у вас комбинаты не добывающие, а перерабатывающие, а это всё-таки другое дело.
Это так, зато все четыре в черте города. :depress:
Да и от фильтров и очистных сооружений многое зависит. Если ваши металлурги на это потратились, то всё может быть не так уж плохо.
Наверно как-то тратятся, но явно мало, когда бывает ыаброс, воняет знатно! :ill:
... об экологичности этих комбинатов легче всего судить по растительности вокруг них.
Не, растительность растёт, только уже к июлю имеет серо-зелёный цвет от пыли, особенно вокруг комбинатов.
Надеюсь, у вас другая ситуация.
Так я говорю, есть места и похуже! :cherep:
А вообще ты права, пост о несчастных жителях Карабаша, а не о том, где кому как живется. :fingal:
22.06.2012 в 03:06

- Засунь своё мнение в жопу! - Не могу: у меня там диплом философа и мечты о прекрасном будущем.
Так что куда уж там вашему Саратову!))))
RitaAfanasieva, и слава Богу, а мусор это не так уж и страшно, зато зимой весело: идешь по улице, а везде пакетики разноцветные, фантики блестящие и осколочки бутылок валяются :gigi:

в списке 10 самых загрязненных городов мира - 7 китайских!
:wow2: :buh:
22.06.2012 в 11:51

А вообще ты права, пост о несчастных жителях Карабаша, а не о том, где кому как живется. :fingal:

Винни-Винни, да нет, почему? Кому как живётся - это тоже важно. Знаешь, я, конечно, не настолько эгоистична, чтобы на жителей Карабаша мне было наплевать, но вынуждена признаться, что вряд ли эта тема меня бы так сильно взволновала, если б это касалось только их. Многие в похожей ситуации находятся. Та же Москва всего-навсего на 12 месте в мире по загрязнённости. А уж если подумать, что мы едим, так это одни сплошные консерванты да ароматизаторы, "идентичные натуральным". :weep3: Прям хоть всё бросай - и в деревню)))))).

зато зимой весело: идешь по улице, а везде пакетики разноцветные, фантики блестящие и осколочки бутылок валяются :gigi:

Джемма Аои, как позитивно! :crzfan: Может, дворники поэтому и не убирают? - не хотят красоту уничтожать? :-D
Кстати, Карабаш, по-моему, тоже довольно красивый: ну, где ещё увидишь бордовую реку с золотистой кромочкой? :-(
26.06.2012 в 19:08

- Засунь своё мнение в жопу! - Не могу: у меня там диплом философа и мечты о прекрасном будущем.
Может, дворники поэтому и не убирают? - не хотят красоту уничтожать?
RitaAfanasieva, я сама два месяца летом дворником работала и пришла к выводу, что ненавижу людей. Около одного дома была небольшая зеленая зона где росли кусты, так вот в этих кустах всегда было полно мусора. И ладно бы просто кинули рядом, так нет же, жители дома попались с фантазией, они видимо каждую ночь после моей уборки собирали мусор по всему дому и шли к злосчастным кустам, забирались в самую гущу (ползли, иначе туда никак не попасть) и привязывали блестящие пакетики к веткам кустов (так что потом фиг отвяжешь), а потом уже со спокойным сердцем шли спать.
26.06.2012 в 22:11

Джемма Аои, нда, судя по твоему описанию, у жителей окрестных домов была какая-то сверхзадача по Станиславскому))))))). Это даже любопытно! Привязывать пакетики к веткам кустов, да ещё и в ночи - это тебе не кот чихнул! :lol::lol::lol:
А вообще... Моя мама говорила: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Наверное, она была права, вот только я никогда не видела таких мест. :weep: :weep3:
03.07.2012 в 18:29

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Голливуду таки места на натуру сдавать...
03.07.2012 в 18:56

Мэлис Крэш, угу, и никаких спецэффектов не надо. Дёшево и сердито! :-(
03.07.2012 в 18:59

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
izvestia.ru/news/528972
вот как тут
01.08.2012 в 19:05

Хорошего много не бывает;-)))
Какая жуть! *торкнуло*
02.08.2012 в 22:48

Lady_Lasmary, а то! :friend:
Я после этих картинок целый день в полном ауте пребывала. Самое поганое, что мне это показалось и страшным, и красивым одновременно. Красота, несовместимая с жизнью... Ведь бывает такое...:small:
02.08.2012 в 22:55

Хорошего много не бывает;-)))
и красивым одновременно
RitaAfanasieva, в аду насмотримсяО.о Вообще по фотрам такое ощущение, будто это марс=_=" Вот что значит, превратили....
02.08.2012 в 22:59

Lady_Lasmary, ага, у меня та же фигня. :small: Вот только те, кто землю в Марс превращают, похоже, забывают о том, что на Марсе жизни нет. Если так дальше пойдёт, то и у нас не будет. Начали с одного-двух городов. Кто будет следующим? :fire: :hang:
02.08.2012 в 23:10

Хорошего много не бывает;-)))
Если так дальше пойдёт, то и у нас не будет.
RitaAfanasieva, Люди не понимают, что живут в аквариуме. Если засрал воду, то сам же ею и отравился. Грубое сравнение, но личноеХ) Просто они как будто расчитывают, что есть куда переселиться. Да чтобы куда-то на пригодную планету долететь только на корабле должно несколько поколений смениться.... Вот вам и теория об инопланетном происхождении:wow:
02.08.2012 в 23:33

Lady_Lasmary, люди думают, что на их век хватит, а потомки им до лампочки. Нда, пора подыскивать другую планету. Эту мы скоро выдоим до капельки. :small:
02.08.2012 в 23:48

Хорошего много не бывает;-)))
Эту мы скоро выдоим до капельки
сколько живёт человек, столько и страдает... В основном от своего же ума и изобретательности.
03.08.2012 в 00:37

- Засунь своё мнение в жопу! - Не могу: у меня там диплом философа и мечты о прекрасном будущем.
RitaAfanasieva, Нда, пора подыскивать другую планету. Эту мы скоро выдоим до капельки.
Ой, а я как не включу телевизор так сразу попадаю на псевдонаучные передачи, поэтому я знаю, что уже найдено много пригодных для жизни планет))) И еще в этих передачах говорят о том, что если вбухать много денег в Марс, то там можно создать неплохие условия для жизни) Но обидно, почему то все проекты буду осуществляться в неизвестно в каком году) и еще забавно, ведь намного дешевле заботится о той планете на которой живешь, а не искать новую, но видимо это не довод для светил науки.

Lady_Lasmary и RitaAfanasieva, извините, что влезла в разговор.
03.08.2012 в 00:44

Хорошего много не бывает;-)))
так сразу попадаю на псевдонаучные передачи,
на то они и "псевдо":laugh:
ведь намного дешевле заботится о той планете на которой живешь,
Джемма Аои, хорошо сказала:old:
03.08.2012 в 22:15

Ой, а я как не включу телевизор так сразу попадаю на псевдонаучные передачи, поэтому я знаю, что уже найдено много пригодных для жизни планет)))

Джемма Аои, это точно были ПСЕВДОнаучные передачи. Как, интересно, мы могли найти МНОГО пригодных для жизни планет, когда, кроме Луны, мы своего царственного носа еще никуда не высовывали? Это ж всё из серии "может быть". Возможно, есть такие планеты, а возможно - нет. На таком расстоянии это всё напоминает гадание на кофейной гуще. Да если даже и есть такие планеты, что нам в них проку, если мы до них долететь не можем?
До Марса, возможно, смогли бы добраться, если действительно прорву бабла вложить. Но, если честно, я понимаю, почему это никто не торопится делать. Главная причина поисков нового "дома" - это вероятность того, что с Землёй может что-нибудь случиться. Но если это произойдёт, то Марс тоже вряд ли уцелеет (очень уж он близко). А раз так, то какой смысл? Из Марса та еще колония. Нужно что-то подальше искать, вне солнечной системы, но для этого у нас руки коротки)))). :tease3:
03.08.2012 в 22:19

ведь намного дешевле заботится о той планете на которой живешь,
Джемма Аои, хорошо сказала:old:

Lady_Lasmary, ага, по-моему, тоже хорошо! :kruto:
04.08.2012 в 01:39

- Засунь своё мнение в жопу! - Не могу: у меня там диплом философа и мечты о прекрасном будущем.
RitaAfanasieva, Как, интересно, мы могли найти МНОГО пригодных для жизни планет, когда, кроме Луны, мы своего царственного носа еще никуда не высовывали
Это в научных передачах не высовывали, а в псевдонаучных уже исколесили весь космос :gigi:
Но если это произойдёт, то Марс тоже вряд ли уцелеет (очень уж он близко).
Нет, в той передаче земля становится непригодной для жизни не от столкновения с чем-либо, а от экологического кризиса. Правда в передаче умолчали, что человек в этом виноват, там прозрачно намекнули на то, что земля сама по себе загрязняется, а деятельность человека и не причем. Так что Марс весьма удобен для жизни, там всего лишь надо создать атмосферу, изменить грунт, да и самим переехать, но ведь для современной псевдонауки это пустяки.
04.08.2012 в 11:04

Хорошего много не бывает;-)))
что земля сама по себе загрязняется, а деятельность человека и не причем.
о_О это... это...:lol: *смёх и слёзы* идиоты!
06.08.2012 в 22:16

Так что Марс весьма удобен для жизни, там всего лишь надо создать атмосферу, изменить грунт

Джемма Аои, ага, самая малость! О-о...:horror2: С ужасом думаю о том, во что же мы планируем превратить Землю, что даже песчаные пустыни безатмосферного Марса покажутся пригодными для жизни... :facepalm3:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail